Презентация итоги огэ за управления образования. Результаты гиа. Самые востребованные предметы ОГЭ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Закон об образовании в РФ статья 59 Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Нормативно-правовые документы Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. №305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394» Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»

5 слайд

Описание слайда:

ОГЭ Русский язык Математика -Литература -Физика -Химия -Биология -География -История -Обществознание -Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) -Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки) До 1 марта

6 слайд

Описание слайда:

Справка об изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2017 году Учебный предмет Изменения -Русскийязык -Математика -Литература -Физика -Химия -Биология -География -История -Обществознание -Информатика иИКТ -Иностранные языки Изменений нет

7 слайд

Описание слайда:

Категория участников ГИА К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

8 слайд

Описание слайда:

Участниками ОГЭ являются: обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенные в текущем году к ГИА.

9 слайд

Описание слайда:

Участниками ГВЭ являются: обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования; Указанные категории участников ГВЭ при желании имеют право пройти ГИА в форме ОГЭ по отдельным учебным предметам.

10 слайд

Описание слайда:

ГВЭ приказ №305 от 24 марта 2016г. «Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике».

11 слайд

Описание слайда:

ОГЭ В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата. При прохождении ГИА-9 в 2017 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2017 года. Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

12 слайд

Описание слайда:

Требования к ППЭ По решению ОИВ, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются: стационарными и (или) переносными металлоискателями; средствами видеонаблюдения; средствами подавления сигналов подвижной связи.

13 слайд

Описание слайда:

Проведение экзамена Продолжительность выполнения экзаменационной работы Название учебного предмета 15 минут Иностранные языки (раздел «Говорение») 3 часа (180 минут) Физика Обществознание История Биология 3 часа 55 минут (235 минут) Математика Русский язык Литература 2 часа 30 минут (150 минут) Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 2 часа 20 минут (140 минут) Химия (с выполнением лабораторной работы) 2 часа (120 минут) География Химия Иностранные языки (кроме раздела «Говорение»)

14 слайд

Описание слайда:

Среднее общее образование Нормативно-правовые документы Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

15 слайд

Описание слайда:

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) ПРИКАЗ ДОН и МП ВО от 08.11. 2016г. № 1316 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Воронежской области»

16 слайд

Описание слайда:

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

17 слайд

Описание слайда:

Проведение итогового изложения Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.

18 слайд

Описание слайда:

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) (Форма 1) подаются лично на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

19 слайд

Описание слайда:

Функции образовательных организаций при проведении сочинения Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового сочинения (изложения): организуют проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Рекомендаций Рособрнадзора и настоящего Порядка; предоставляют сведения для внесения в РИС; информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, процедуре проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения); формируют состав комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения); обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий образовательных организаций и привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Рекомендаций Рособрнадзора и настоящего Порядка;

20 слайд

Описание слайда:

Функции образовательных организаций. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), в рамках проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают: . техническую поддержку проведения итогового сочинения (изложения), в том числе в соответствии с требованиями Технического регламента проведения итогового сочинения (изложения), разработанного Рособрнадзором; печать бланков регистрации и бланков записи участников итогового сочинения (изложения); получают темы сочинений (тексты изложений) и обеспечивают информационную безопасность; участников итогового сочинения (изложения) черновиками; участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения; участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения; организуют проверку итогового сочинения (изложения); организуют копирование регистрационных бланков и бланков записи участников итогового сочинения (изложения) и перенос результатов проверки итогового сочинения (изложения) из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения); организуют повторную проверку итогового сочинения (изложения) обучающихся по поручению Департамента и в случаях, предусмотренных п.12 настоящего Порядка.

21 слайд

Описание слайда:

Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения). В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения) в случаях, предусмотренных Рекомендациями Рособрнадзора и настоящим Порядком, и в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

22 слайд

Описание слайда:

Сбор исходных сведений и подготовка к проведению итогового сочинения (изложения). Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются: на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ) ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), а также на официальном сайте ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (rustest.ru);на официальном сайте Департамента (36edu.ru), портале информационной поддержки ЕГЭ (ege.vrn.ru), а также направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования не ранее чем за 15 минут до начала проведения итогового сочинения для дальнейшей их передачи в образовательные организации.

23 слайд

Описание слайда:

Проведение итогового сочинения (изложения). Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения), помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся: - ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); - документ, удостоверяющий личность; - лекарства и питание (при необходимости); - орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выдаваемый членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения); - инструкция для участников итогового сочинения (изложения); - черновики; - специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов). Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть место проведения итогового сочинения (изложения). Члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) составляют «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам» (форма ИС-08), вносят соответствующую отметку в форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете ОО (месте проведения)». В бланке регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) в поле «Резерв-1» необходимо внести отметку «ИС-08» для учета на уровне образовательной организации при организации проверки, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче итогового сочинения (изложения).

24 слайд

Описание слайда:

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание. Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) и их оценивание осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий образовательных организаций, или экспертной комиссией, сформированной на региональном уровне, с правом привлечения независимых экспертов. Эксперты комиссии образовательной организации, члены экспертной комиссии, сформированной на региональном уровне, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны соответствовать требованиям.

25 слайд

Описание слайда:

Обработка результатов итогового сочинения (изложения). После завершения проверки и переноса оценок в бланки регистрации конверты с оригиналами бланков сочинения (изложения), оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) с внесенными в них результатами проверки, не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения) доставляются ответственными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (председателем региональной экспертной комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений), в РЦОИ для последующей обработки.

26 слайд

Описание слайда:

Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения). Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся и лица, перечисленные в п. 2.2 настоящего Порядка, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся и лица, перечисленные в п. 2.2 настоящего Порядка, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

27 слайд

Описание слайда:

Срок действия результатов итогового сочинения. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

28 слайд

Описание слайда:

Темы сочинения Блок Тема Количество учеников, выбравших эту тему «Разум и чувство» 135.Чего больше в любви: чувства или разума? 13 «Честь и бесчестие» 229. «Честь дороже жизни…» (Ф. Шиллер) 4 «Победа и поражение» 345. «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения – вкус слез. У победы – вкус пота» (Ольга Муравьева) 0 «Опыт и ошибки» 426. «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки» (Лоуренс Питер) 2 «Дружба и вражда» 578. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. (Расул Гамзатов) 2

29 слайд

Описание слайда:

Требование Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Информация к выступлению

министра образования

и молодежной политики

Чувашской Республики

С .В. Кудряшова

О предварительных итогах основного этапа ГИА

Сегодня завершается основной период сдачи единого государственного экзамена для выпускников одиннадцатых классов. Завтра, 2 июля, завершится основной период сдачи основного государственного экзамена для выпускников девятых классов.

Единый государственный экзамен в Чувашии сдавали 6192 человека (2018 год - 5802 человека) , основной государственный экзамен - 12379 человек (2018 год - 11754 человека).

Экзамены проходят в штатном режиме, на достаточно высоком организационном уровне, без серьезных сбоев.

Как и в предыдущие годы, наиболее востребованными предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали обществознание (41,7% от общего количества участников ГИА-11), физика (25,6%), биология (17,6%), химия (14,5%).

На сегодняшний день известны результаты экзаменов, прошедших в основные сроки. Результаты экзаменов резервных дней и апелляционных процедур станут известны до 17 июля.

В целом результаты экзаменов по всем предметам
не демонстрируют никаких аномалий, сопоставимы с прошлыми годами, что говорит о стабильности в проведении экзаменов.

По сравнению с предыдущими годами увеличилась доля участников ЕГЭ, получивших 80 и более баллов, по математике профильного уровня, английскому языку. Это связано с реализацией Концепции развития математического образования в РФ, а также
с целенаправленной работой школ по подготовке к предстоящему введению с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.

80 баллов и выше набрали более половины сдававших ЕГЭ
по иностранным языкам, более трети сдававших экзамен по русскому языку. Также выросло число высокобалльных работ по физике, химии, биологии, информатике и ИКТ, географии и литературе.

64 выпускника школ республики получили на ЕГЭ 100 баллов,
из них 4 человека получили 100 баллов сразу по двум предметам (чебоксарские лицей № 2, лицей № 3 и СОШ № 61) и выпускница чебоксарского лицея № 2 набрала на ЕГЭ 300 баллов (по русскому языку, химии и биологии). В 2018 году число выпускников, получивших 100 баллов, составляло 43 человека.

В то же время 7 выпускников 11-х классов не преодолели минимальный порог по русскому языку, 186 выпускников -
по математике. Возможность исправить ситуацию предоставляется
в резервные дни основного периода ЕГЭ, а также в дополнительный период, который пройдет с 3 по 20 сентября 2019 г.

Результаты ЕГЭ по предметам по выбору в части преодоления минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором,
в целом стабильны. Тем не менее, остается проблема значительной доли неудовлетворительных результатов по обществознанию, биологии, информатике и ИКТ, химии.

У выпускников девятых классов из предметов по выбору наибольшей популярностью пользуются обществознание, информатика и география.

Результаты ОГЭ для 9 классов по-прежнему требуют особого внимания. 14,8% выпускников получили неудовлетворительный результат по математике; 10,6% - по обществознанию;
8,4% - по географии; 8% - по истории; 5,9% - по информатике и ИКТ; 4,9% - по биологии; 3,3% - по физике и литературе.

Эксперты предметных комиссий отмечают проблему общей культуры оформления развернутых ответов, неумение выделить главное в формулировке задания, провести его анализ, расставить приоритеты, а также невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий.

Выпускники 9-х классов, получившие неудовлетворительные результаты, имеют возможность повторно сдать экзамен в резервные дни основного периода ГИА (при наличии не более 2-х неудовлетворительных результатов) и в сентябрьский период.

Отметку «5» за экзамен получили половина сдававших иностранные языки, 47% сдававших химию, 38% сдававших литературу. Получить «5» за экзамены по биологии и обществознанию смогли только около 7% выпускников девятых классов.

Минобразования Чувашии выполнены обязательства
по реализации мер, направленных на необходимость обеспечения честной, прозрачной процедуры проведения экзаменов:

Оптимизирована сеть пунктов проведения ЕГЭ и ОГЭ;

Обновлен состав руководителей и организаторов пунктов проведения экзамена;

Изменены составы предметных и конфликтной комиссий
(не включены педагоги, имевшие многочисленные расхождения
по оценке ответов)
;

Председатели предметных комиссий прошли обучение в Федеральном институте педагогических измерений.

В целях повышения объективности организации ГИА во всех пунктах проведения ЕГЭ установлена система онлайн видеонаблюдения, во всех пунктах проведения ОГЭ - оффлайн система. Четвертый год в республике работал собственный ситуационный на базе института образования. Все пункты проведения ЕГЭ и ОГЭ были обеспечены металлоискателями.

В основной период проведения экзаменов выявлено
15 нарушений установленного порядка (2018 год - 26) : удалены из ППЭ 11 участников ЕГЭ , также 4 участника ОГЭ (за наличие справочных материалов или сотового телефона) . По всем фактам нарушений приняты решения Государственной экзаменационной комиссии об аннулировании результатов ЕГЭ или ОГЭ без права пересдачи в текущем учебном году.

Результаты ОГЭ 2014 По результатам единого государственного экзамена 101 выпускник 9-х классов (100%), допущенных к экзаменам и получили аттестаты об основном общем образовании. Семь выпускников 9-х классов - 7 % (2013 году – 7%) получили аттестаты с отличием: Количественный анализ выпускников 2014 года следующий: Учащиеся 9-х классов единый государственный экзамен сдавали в двух формах: 1) в ОГЭ чел. (99%), 2) в форме ГВЭ – 1 чел. (1%). По результатам 2014 года в форме ОГЭ уровень обученности: -по русскому языку %, качество обученности - 92%; средний балл по школе – 4,46 (2013 г. - уровень обученности – 100 %, качество обученности – 72 %, средний балл – 4,0). - по математике составил %, качество обученности – 41%, средний балл по школе – 3,6 (2013 г. - уровень обученности – 100 %, качество обученности – 85,7 %, средний балл по школе – 4,10). Сдавали экзамены повторно в 2014 году по математике – 4 чел., что составляет 4 %.


Класс Количество учащихся в классе, сдававших экзамен в форме ОГЭ Количество учащихся в классе, сдававших экзамен в форме ГВЭ Предмет Русский язык Получили оценку: «5»«4»«3»«2» 9А25120(80%)5(20%)-- 9Б23-15(65%)7(31%)1(4%)- 9В27-5(19)%)16(59%)6(22%)- 9Г26-15(58%)10(38%)1(38%)- Итого (55%)38(38%)8(7%)-


Подтвердили годовую оценку-36 (35%) Не подтвердили годовую оценку-65 (65%) Выше годовой оценки-63 (63%) Ниже годовой оценки-2 (2%) Подтвердили годовую оценку-36 (35%) Не подтвердили годовую оценку-65 (65%) Выше годовой оценки-63 (63%) Ниже годовой оценки-2 (2%)


Класс Количество учащихся в классе форма ОГЭ Сдали экзамен в форме ОГЭ Сдали экзамен в форме ГВЭ Предметы Математика Алгебра Геометрия Получили оценку: «5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2» 9А (24%)18(69%)1(4%)-6(24%)18(72%)1(4%) 9Б23 -1(4%)8(38%)14(61%)-1(17%)8(35%)14(61%)- 9В (41%)14(52%)2(7%)-11(41%)14(61%)2(7%) 9Г26 -3(12%)12(46%)10(38%)1(4%)3(12%)12(46%)10(38%)1(4%) Итого (4%)37(37%)56(55%)4(4%) 37(37%)56(55%)4(4%)




По результатам в форме ОГЭ уровень обученности 2014 года следующий: -по математике составил %, качество обученности – 41%, средний балл по школе – 3,6 - (2013 г. - уровень обученности – 100 %, качество обученности – 85,7 %, средний балл – 4,1). -по русскому языку %, качество обученности - 92 %; средний балл – 4,46 - (2013 г. - уровень обученности – 100 %, качество обученности – 72 %, средний балл – 4,0). Из предметов по выбору в форме ОГЭ в этом учебном году учащимся было предложено 8 предметов: история, биология, обществознание, физика, информатика, литература, география, иностранный язык. Выбор учащихся распределился следующим образом: обществознание сдавали 7 (7%) девятиклассников, биологию - 5 (5 %), физику – 4 (4%), историю – 3 (3%), информатику – 4 (4%), географию – 4 (4%), Наименее востребованным предметом оказалась история, доля выбравших данный предмет всего 3 %. ОГЭ по истории сдавали 3 чел. Уровень обученности – 100 %, качество обученности – 100%, средний балл – 4,0. ОГЭ по биологии сдавали 5 чел. Уровень обученности – 100 %, качество обученности – 60%, средний балл – 3,6. ОГЭ по географии сдавали 4 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 100%, средний балл – 4,75. ОГЭ по информатике сдавали 4 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 50%, средний балл – 3,5. ОГЭ по обществознанию сдавали 7 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 86%, средний балл – 3,43. ОГЭ по физике сдавали 4 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 50%, средний балл – 3,5. ОГЭ по английскому языку сдавал 1 чел. Уровень обученности – 100%, качество обученности – 100%, средний балл – 5. Сдавали экзамены повторно по математике – 4 чел., что составляет 4 % от количества выпускников 9 классов, проходивших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ.


Анализ результатов ОГЭ предметов по выбору(физика, информатика, география, биология, химия, история, обществознание, английский язык) 2014 Результаты ОГЭ по физике: сдавали 4 чел., получили оценку по предмету: 9А – 1 («4» - 1); 9Б – 2 («4» - 1; «3»-1); 9В – 1 («3»-1), средний балл по школе – 3,5 (средний балл по району – 3,6).Уровень обученности – 100%, качество обученности – 50%. Результаты ОГЭ по информатике: сдавали 4 чел., получили оценку по предмету: 9А – 1 («3»-1); 9Б – 2 («4»-2); 9В – 1 («3»-1), процент качества – 50%, средний балл по школе – 3,5 (средний балл по району – 4,1). Уровень обученности – 100%, качество обученности – 50%. Результаты ОГЭ по географии: сдавали 4 чел., получили оценку по предмету: 9Б – 1 («5»-1); 9Г – 3 («5»-2; «4»-1), средний балл по школе – 4,8 (средний балл по району – 4,0). Уровень обученности – 100%, к качество обученности – 100%. Результаты ОГЭ по биологии: сдавали 5 чел., получили оценку по предмету: 9Б – 2 («4»-1; «3»-1); 9В – 2 («4»-1; «3»-1); 9Г – 1 («4»-1), средний балл по школе – 3,6 (средний балл по району - 3,5). Уровень обученности – 100 %, качество обученности – 60%. Результаты ОГЭ по химии: сдавали 4 чел., получили оценку по предмету: 9Б – 3 («4»-3); 9В – 1 («5»-1), средний балл по школе – 4,3 (средний балл по району – 4,2). Уровень обученности – 100%, качество обученности – 100%. Результаты ОГЭ по истории: сдавали 3 чел., получили оценку по предмету: 9А – 1 («4»-1); 9Б – 1 («4»-1); 9Г – 1 («4»-1), средний балл по школе – 4 (средний балл по району – 4). Уровень обученности – 100 %, качество обученности – 100%. Результаты ОГЭ по обществознанию: сдавали 7 чел., получили оценку по предмету: 9А – 2 («4»-2); 9Б – 1 («3»-1); 9Г – 4 («5»-1; «4»-3), средний балл по школе – 4,0 (средний балл по району – 3,5). Уровень обученности – 100%, качество обученности – 86%. Результаты ОГЭ по английскому языку: сдавали 1 чел., получили оценку по предмету: 9А– 1 («4»-1), средний балл по школе – 5,0 (средний балл по району – 3,9). Уровень обученности – 100%, качество обученности – 100%.



ОГЭ по физике 9А класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). 9Б класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 1 (50%). 9В класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 0 (0%). ____________________________________________________________________ Итого по физике: сдавали 4 чел.: процент качества знаний –2 (50%). ОГЭ по информатике 9А класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 0 (0%). 9Б класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 2 (100%). 9В класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 0 (0%). _____________________________________________________________________ Итого по биологии: сдавали 4 чел.: процент качества знаний – 2(50%). ОГЭ по географии 9Б класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). 9Г класс: сдавали 3 чел.: процент качества знаний – 3 (100%). ________________________________________________________________ Итого по географии: сдавали 4 чел.: процент качества знаний –4 (100%).








ОГЭ по истории 9А класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). 9Б класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). 9Г класс: сдавали 3 чел.: процент качества знаний – 3 (100%). ___________________________________________________________________________ Итого по истории: сдавали 3 чел.: процент качества знаний –3 (100%). ОГЭ по биологии 9Б класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 1 (50%). 9В класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 1(50%). 9Г класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). ___________________________________________________________________________ Итого по биологии: сдавали 5 чел.: процент качества знаний – 3(60%). ОГЭ по химии 9Б класс: сдавали 4 чел.: процент качества знаний – 4 (100%). 9В класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). ____________________________________________________________________ Итого по химии: сдавали 5 чел.: процент качества знаний –5 (100%).




ОГЭ по обществознанию 9А класс: сдавали 2 чел.: процент качества знаний – 2 (100%). 9Г класс: сдавали 4 чел.: процент качества знаний – 4 (100%). 9Б класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 0 (0%). ___________________________________________________________________ Итого по обществознанию: сдавали 7 чел.: процент качества знаний –6 (86%). ОГЭ по английскому языку 9А класс: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1 (100%). ___________________________________________________________________ Итого по английскому языку: сдавали 1 чел.: процент качества знаний – 1(100%).





МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области»

  • Использование результатов
  • оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ)
  • для принятия управленческих решений
  • с целью повышения
  • качества образования
  • Г.Н. Лепёхин,
  • директор МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
  • 2016г.
  • г. Ершов
  • Принцип ISO-9000:
  • «Принятие решений на основе фактов»
  • получить информацию об уровне и качестве подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
  • оценить степень овладения выпускниками средней школы проверяемым на экзамене содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников;
  • определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно-методического обеспечения учебных предметов;
  • выделить отдельные уровни в подготовке учащихся (базовый, повышенный и высокий);
  • получить информацию о состоянии образовательных достижений учащихся по учебным предметам;
  • определить типологию характерных ошибок, допущенных выпускниками;
  • сравнивать результаты ГИА по годам и др.
  • Результаты ГИА
  • и их интерпретация
  • предоставляют возможность:
Результаты ГИА являются индикаторами качества образования
  • число сдававших экзамен по предмету – показатель востребованности предмета среди выпускников ОО;
  • средний балл по 100-балльной шкале, результаты по 5-балльной шкале – показатель обученности;
  • решаемость каждого задания работы – показатель степени усвоения определенной темы;
  • решаемость заданий части С – показатель качества углубленной подготовки и др.
  • 33,(3)%
  • положительная динамика
  • 33,(3)%
  • индифферентность к терапии
  • Тюрубаева Камила:
  • лучший результат в районе на ЕГЭ по биологии;
  • федеральная медаль «За особые успехи в обучении»;
  • студентка Саратовского государственного медицинского университет им. В.И. Разумовского (бюджет).
Нельзя требовать одинаковых результатов от школ, функционирующих в разных условиях.
  • Нельзя требовать одинаковых результатов от школ, функционирующих в разных условиях.
  • Нельзя требовать одинаковых результатов от школ, располагающих разными ресурсами и возможностями развития.
  • Принципы
  • объективной оценки деятельности школ
  • “Качество образования – это соотношение цели и результата, притом, что они заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника
  • Марк Поташник
Обязательные критерии, по которым оцениваются образовательные учреждения (п. 4 ст. 95.2 Закона об образовании в РФ)
  • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • комфортность условий, в которых ведется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность получателей услуг качеством образовательной деятельности организаций
  • Показатели, детализирующие названные критерии были утверждены
  • Приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014 N 1547.
Качество образования не тождественно качеству обученности
  • Качество образования отображает готовность и возможности личности
  • быть востребованной на рынке труда,
  • быть успешной в профессиональной деятельности
  • и способной самореализоваться.
  • Российский вице-премьер Ольга Голодец:
  • «Высшее образование необходимо только трети населения страны, остальные 65 процентов в нем не нуждаются»
Средняя зарплата – это, когда один съел две курицы, другой – ни одной. В среднем, вроде, все сыты. Качество достижений = качество целей + качество условий 1. Повышение профессионального уровня учителей через систему внутришкольной методической работы
  • 1. Повышение профессионального уровня учителей через систему внутришкольной методической работы
  • 2. Совершенствование школьной системы мониторинга учебных и внеучебных достижений
  • 3. Кардинальное изменение работы школы по взаимодействию с родительской общественностью
  • 4. Совершенствование содержания и методов работы с учащимися:
    • Внедрение Программы работы с отдельными категориями учащихся (одарённые дети, дети-инвалиды, дети, испытывающие трудности в обучении).
    • Развитие тьюторского сопровождения обучающихся, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий
    • 5. Изменения в подходах к организации предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
  • Проблемы, решаемые на уровне школы
Возможные причины низких результатов оценочных процедур
  • Нестабильность педагогического состава в связи с низким уровнем заработной платы по сравнению с другими городскими школами (из-за малой наполняемости классов, которая берёт свои корни ещё из условий обучения в старом здании школы)
  • Территориальная отдалённость сельских филиалов от базовой школы, расположенной в городе, в связи с этим - различия в социально-экономических условиях обучения, трудности выстраивания общешкольной системы менеджмента с целью повышения качества образования
  • Недостаток специалистов по предмету в филиале п. Южный
  • Объективно большое количество детей с низким уровнем интеллектуального развития в п. Южный
  • По техническим причинам (среди которых - отсутствие современных компьютеров и оборудования для дистанционного взаимодействия, низкая скорость Интернета) невозможна организация систематической методической работы с учителями и консультационной работы с детьми в сельских филиалах.
  • Недостаточно развитая инфраструктура базовой школы по сравнению с конкурирующей школой, расположенной в одном микрорайоне с нашей: отсутствие спортзала, актового зала, лицензированного медицинского кабинета. Как следствие – более успешные в социальном плане родители, а значит и дети, проходят мимо нашей школы.
Департамент государственной политики в сфере образования разработал модель оценки (самооценки) общеобразовательных организаций (Письмо №08-1633 от 10.08.2016г.) одной из целей которой является содействие повышению качества образования в Российской Федерации. 1. Массовость достижения базовых результатов
  • Количество обучающихся, набравших не менее 10 баллов по сумме 3 предметов ОГЭ (в 5-балльной системе) и не получивших при этом "двоек"
  • Количество обучающихся 4 классов, набравших не менее 11 баллов по сумме 3 предметов ВПР и не получивших при этом "двоек"
  • Количество обучающихся, набравших не менее 160 баллов по сумме 3 предметов ЕГЭ
2. Развитие таланта 3. Прозрачность и объективность образовательного процесса
  • Участие в независимых диагностических процедурах (например, ВПР, региональные мониторинговые или диагностические работы и т.п.):
  • Частота участия в ВПР в год
  • Частота участия в региональных мониторинговых работах в год
  • Частота участия в региональных диагностических работах в год
  • Количество участников ВПР
  • Количество участников региональных мониторинговых работ
  • Количество участников региональных диагностических работ
  • Наличие внутреннего регламента, обеспечивающего условия проведения объективных диагностических и мониторинговых процедур
  • Наличие сайта ОО с информацией:
  • - правилах приема в ОО
  • - числе и наполняемости классов
  • - результатах Государственной итоговой аттестации (в 9 и 11 классах)
  • - результатах участия ОО в независимых процедурах оценки качества образования
  • Наличие на сайте ОО возможности отставить публичный отзыв
  • Количество опубликованных на сайте ОО отчетов о самообследовании
4. Качество образовательной среды
  • - Площадь в расчете на контингент
  • - Компьютеризованность ОО
  • - Доступ к сети Интернет
  • - Наличие бассейна
  • - Наличие спортзала
  • - Наличие стадиона
  • - Доступность образовательной среды для обучающихся с ОВЗ
  • - Доля педагогов с педагогическим или университетским образованием
  • - Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
  • - Доля педагогов, прошедших независимую аттестацию с высокими результатами
  • - Наличие конкурсного отбора при приеме в какие-либо классы
  • МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
  • Филиал МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
  • в с. Семёно-Полтавка
  • Филиал МОУ «СОШ №1 г. Ершова»
  • в п. Южный
2. Развитие таланта
  • Количество призеров регионального этапа ВсОШ
  • Количество победителей регионального этапа ВсОШ
  • Количество призеров заключительного этапа ВсОШ
  • Количество победителей заключительного этапа ВсОШ
  • Количество предметов регионального этапа ВсОШ
  • Количество предметов заключительного этапа ВсОШ
5. Индивидуализация образовательного процесса
  • Количество обучающихся, сдающих дополнительные ОГЭ
  • Количество обучающихся, сдающих дополнительные ЕГЭ
  • Количество выпускников, продолживших обучение в системе СПО
6. Результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников Предварительная самооценка по направлению «Массовость достижения базовых результатов»
  • Количество обучающихся 4 классов, набравших не менее 11 баллов по сумме 3 предметов ВПР и не получивших при этом «двоек» – 16 человек (50%)
  • Количество обучающихся 9 класса, набравших не менее 10 баллов по сумме 3 предметов ОГЭ (по 5-балльной системе) и не получивших при этом "двоек" - 27 человек (90%)
  • Количество обучающихся, набравших не менее 160 баллов по сумме 3 предметов ЕГЭ – 8 человек (23%) от числа учащихся, сдававших 3 и более экзаменов.
  • Успехи учащихся и учителей
  • в 2015-2016 учебном году
  • Кокорева Юлия Юрьевна,
  • учитель русского языка и литературы, – победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2016»,
  • призёр (2 место) регионального конкурса «Учитель года-2016»
  • Воронина Анна Сергеевна, старшая вожатая,
  • 1 место в муниципальном конкурсе вожатых
  • «К вершинам мастерства»
Кулькова
  • Кулькова
  • Лилия Александровна,
  • старшая вожатая в филиале
  • в с. Семёно-Полтавка,
  • 2 место в муниципальном
  • конкурсе вожатых
  • «К вершинам мастерства»
  • Михалкина
  • Оксана Константиновна,
  • классный руководитель 7а класса, – 2 место
  • в муниципальном конкурсе
  • «Самый классный классный-2016»
  • Кибиткина
  • Ольга Геннадьевна,
  • классный руководитель 6б класса – призер
  • муниципального конкурса
  • «Самый классный классный-2015»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГИА для 9 класса

ГИА (государственная итоговая аттестация) является обязательной и включает предметы: Обязательные экзамены: по русскому языку и математике Экзамены по выбору: Литература Физика Химия Биология География История Обществознание Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки) Родной язык из числа языков народов Российской Федерации Родная литература народов Российской Федерации

Документы, регламентирующие ГИА-9 Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ

Формы проведения ГИА 9 ОГЭ - основной государственный экзамен (для всех) КИМы ГВЭ - государственный выпускной экзамен (для лиц с ОВЗ и инвалидов) Тексты, задания, билеты

Участники ГИА К ГИА допускаются: обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных); обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования; обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Заявление Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает (лично на основании документа, подтверждающего его личность) в образовательную организацию до 1 марта текущего года. Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Такое заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Календарь ГИА 9 Для проведения ГИА 9 (в форме ОГЭ и ГВЭ) на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. ГИА начинается не ранее 25 мая текущего года.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в установленные сроки, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

Информация о порядке проведения ГИА-9 публикуется: в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации; на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций; на специализированных сайтах.

Расписание опубликования информации о ГИА 9 до 31 декабря – о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам, не включенным в список обязательных; до 1 апреля – о сроках проведения ГИА; до 20 апреля – о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций; до 20 апреля – о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

Апелляция по процедуре проведения экзаменов при несогласии с полученными результатами Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию: в течение двух рабочих дней четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Не рассматриваются апелляции по вопросам: содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам; связанным с нарушением самими участниками ГИА-9 требований порядка проведения ГИА; неправильного оформления экзаменационной работы.

Подача апелляции

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА-9 Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.